Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Выберите Ваш регион:

Санкт-Петербург
Отправить заявку


Ваш город: Санкт-Петербург
Заказать звонок
8 800 333-96-76

по России бесплатно

Список всех удостоверений

Получить удостоверение или повысить разряд по специальности Авиационный техник по приборам и электрооборудованию в Санкт-Петербурге

Рассчитать стоимость
Количество человек:
Форма обучения:
Объём часов:

§ 18. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 4-го разряда

Характеристика работ

Техническое обслуживание приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов легкого типа и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II - III классов или вертолетов I - II классов, или менее сложные работы по техническому обслуживанию самолетов I класса, либо одного и более типов самолетов II - IV классов или вертолетов II - III классов на оперативных формах технического обслуживания или одной и более систем (изделий) в лаборатории А и РЭО. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию более высокой квалификации. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: демонтаж-монтаж изделий, приборов и электрооборудования ВС для выполнения проверки на НТП, восстановительных работ в лаборатории А и РЭО и в целях хранения демонтированных с ВС изделий; внешний осмотр приборов и электрооборудования со вскрытием и без вскрытия лючков отсеков приборов и электрооборудования с целью обеспечения отсутствия повреждений контровки, металлизации, наличия влаги и коррозии, повреждений изоляции электропроводки, повреждений штепсельных разъемов, отбортовочных креплений; восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки, восстановление затяжки и контровки, восстановление металлизации.

Должен знать:

общие сведения о летно-технических характеристиках и конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и систем; правила технической эксплуатации, содержание и технологию обслуживания авиаприборов и электрооборудования; порядок ведения бортовой (пономерной) документации на АТ и производственно-технической документации на ее ТО; конструкцию, эксплуатационные особенности приборов и электрооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение и принцип действия КПА и СИ и контрольно-записывающей аппаратуры; функциональные, принципиальные, фидерные и монтажные схемы приборного и электрооборудования ВС; способы обнаружения и устранения возможных неисправностей приборов и электрооборудования ВС; документацию по техническому обслуживанию АТ, правила и порядок технического обслуживания; применяемые при техническом обслуживании материалы, запасные части, инструмент, их свойства, правила маркировки.

В лаборатории А и РЭО дополнительно: основные нормы технических параметров А и РЭО, способы подготовки КПА и измерения контролируемых параметров.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Демонтаж-монтаж: сигнализатора давления, датчика дымоизвещения; приборов контроля гидросистемы, шасси и управления; анероидно-мембранных приборов, датчика угловых скоростей, указателя угла тангажа; датчиков, топливомеров, указателей, переключателей, измерителей тахометра, аппаратуры контроля вибрации; самописцев, блоков МСРП, автомата обогрева стекол кабины экипажа.

Осмотр и дефектация: противопожарного оборудования и электропроводки на двигателях, влагоотстойников в багажно-грузовой кабине (отсеке), панелей приборных досок; агрегатов автопилота, проверка состояния их крепления, внутренних клеммных колодок, соединительных и релейных коробок; аккумуляторных батарей, соединений и гермовыводов силовых проводов; коллекторно-щеточных узлов маяков; КВ и электропроводки на стойках шасси, приборных досок.

Контроль технического состояния: герметичности системы пожаротушения, систем питания анероидно-мембранных приборов; работоспособности пожарного оборудования, световой и звуковой сигнализации, авиагоризонта, автопилота, курсовой системы, сирены системы предупреждения экипажа, электрокипятильников, датчиков автоматов юза тормозов; лентопротяжного механизма регистраторов системы МСРП, сигнализаторов обледенения самолетов, сигнализаторов ПОС; надежности крепления электрооборудования.

Восстановительные работы: замена и проверка функционирования огнетушителей, часов, приборов контроля работы высотной и гидравлической систем, приборов КРД, блоков и устройств МСРП.

В лаборатории А и РЭО <*>:

--------------------------------

<*> Здесь и далее по лаборатории А и РЭО приведены примеры систем (изделий) для конкретных типов ВС, являющиеся типовыми для других классов ВС.

Проверка на соответствие НТП: указателей скорости типа КУС-730/1100, УС-И6; блоков Ф-115-1 системы СВС-ПН-15; блоков курсовой системы ТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32; рулевой машинки автомата АП-6Е; регуляторов давления типа ИКДРД, ИКДРДА.

Проверка на соответствие НТП: датчиков и указателей типа ТНВ и ТУЭ; указателей положения элементов ВС типа ИП-21, ИП-32; коробок защиты потребителей КЗП; рулежных и посадочных фар типа ПРФ-4МП, ФР-9; датчиков топливомеров всех систем.

Техническое обслуживание и регулировка: датчиков типа П-1, П-109; указателей температуры наружного воздуха, систем отопления и вентиляции типа ТНВ, ТУЭ; автоматов защиты от перенапряжения типа АЗП-А2; авиационных генераторов.

§ 19. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 5-го разряда

Характеристика работ

Техническое обслуживание и выполнение доработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов среднего типа. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов ВС I класса или до двух типов ВС II - III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р на демонтированных с ВС трех и более системах приборов и электрооборудования в лаборатории А и РЭО. Участие в дефектации различными методами, в том числе и лабораторными, тяжелых летательных аппаратов по сложным и трудоемким регламентам. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: демонтаж с ВС агрегатов сложных систем для отправки их в лабораторию на техническое обслуживание и ремонт; монтаж агрегатов, блоков после проверки в лаборатории, наладки нового изделия или изделия, прошедшего капитальный ремонт; дефектация всеми методами и в полном объеме авиаприборов и электрооборудования при техническом обслуживании ВС по периодическим видам регламентных работ; осмотр в полном объеме со вскрытием электродвигателей, генераторов, преобразователей и т.д. с целью обнаружения загрязнений щеточно-коллекторных узлов, выявления износа щеток, следов перегрева, наличия влаги, коррозии, повреждений, оплавления контактов силовых реле; проверка технического состояния без вскрытия блока непосредственно на ВС; автоматизированный (встроенный) контроль систем ВС и его оборудования; проверка внутренней герметичности агрегатов и систем с помощью специальных приспособлений; восстановление работоспособности систем А и РЭО путем замены отдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой; отладка контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры, предназначенной для проверки автоматизированных бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных систем, систем регистрации параметров и другого авиационного оборудования.

Для авиационного техника по приборам - метролога <*> дополнительно: выполнение в метрологических лабораториях поверочных и регулировочных работ измерительной и контрольно-поверочной аппаратуры, применяемой при техническом обслуживании ВС, участие в проведении метрологической аттестации КПА и экспертизе ЭРД.

--------------------------------

<*> Профессия авиационного техника по приборам - метролога 5, 6, 7 разрядов вводится в метрологических лабораториях на участках работ, связанных с метрологическим обслуживанием, проверкой и ремонтом контрольно-поверочной и измерительной аппаратуры, применяемой при обслуживании и ремонте ВС.

Должен знать:

правила технической эксплуатации, регламенты и технологию ТО приборов и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов и ВС; особенности работы систем приборов и электрооборудования и установленных в них устройств, взаимосвязь с другими элементами данной системы и другими системами ВС, правила их эксплуатации; правила и порядок проверки сложных авиационных теплоизмерительных и гироскопических приборов; конструкцию и принцип работы контрольно-измерительных и проверочных приборов (установок), порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО; методы выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатов и их элементов; ЭРД на проведение ремонта.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно - методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности отказавших приборов и электрооборудования; способы и операции по проверке и диагностированию обслуживаемых изделий А и РЭО в соответствии с требованиями ЭРД, НТЭРАТ; типовые технологические операции по восстановлению изделий А и РЭО.

Для авиационного техника по приборам - метролога дополнительно: нормативно-техническую документацию по проверке и ремонту КПА, СИ, ССИ.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 4-го разряда не менее трех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Демонтаж-монтаж: противопожарного оборудования, приборов КРД при замене двигателя; установка рулевых машинок автопилотов с регулировкой отклонения рулей; аккумуляторных батарей, выпрямительного устройства; электрической части и подключение к источникам питания автопилотов, автоматики топливной системы.

Осмотр и дефектация: открытых участков электропроводки, контейнеров аккумуляторных батарей с проверкой уровня электролита; коллекторно-щеточного узла лебедки и замена щеток; исправности противообледенительных устройств крыла, оперения.

Контроль технического состояния: манометров гидрогазовых систем, точной курсовой системы, авиагоризонтов от основного и резервного источников питания, регуляторов температуры двигателя, выпрямительных устройств, АЗС; регулятора температуры, анероидно-мембранного оборудования, курсовых систем и астрокомпаса, приборов КРД при запуске и опробовании двигателей, освещения пассажирских салонов, внутренней сигнализации в кабине экипажа ПОС в режиме "КОНТРОЛЬ", ПОС силовой установки, электромеханизмов управления крышками фотолюков и сигнализации открытого положения люков.

Восстановительные работы: замена с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность механизмов триммера руля высоты, авиагоризонтов, агрегатов расходомеров, топливомеров, датчиков бортовых регистраторов параметров, блока регулирования напряжения, концевых выключателей основной и аварийной гидросистем управления поворотом колес.

В лаборатории А и РЭО:

Проверка на соответствие НТП: указателя высоты типа УВ-75-15ПВ системы СВС-72; указателя скорости типа УСВП-К системы СВС-ПН-15; гироагрегата ГА-3 курсовой системы ТКС-П2; указателя тахометра типа ИТА-6М курсовой системы КС-6; индикатора-датчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; кислородных приборов типа КП-19, КП-21, КП-24М.

Техническое обслуживание и регулировка: указателей скорости типа КУС-730/1100, УС-И6; указателя расхода воздуха типа УРВК-18К; фильтра типа Ф-115-1, блока питания типа БП-27-2; блока сигнала готовности БСГ системы воздушных сигналов СВС-ПН-15; пульта управления типа ПУ-11, указателя штурмана типа УШ-3, курсовой системы ТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32; пилотажных приборов типа КПП-75(С), НПП-ТК(1) системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: датчиков дыма типа ДС, сигнализатора давления, указателя расхода воздуха, датчика воздушной скорости, кислородных манометров, указателя расходомера, указателя тахометра.

Проверка на соответствие НТП: автоматических панелей запуска двигателей типа АПД-30; блоков регуляторов частоты и напряжения БРН, БРЧ; сигнализаторов обледенения типа ИСО-16; электромеханизмов привода закрылков и стабилизатора МУС, МПЗ.

Техническое обслуживание и регулировка: автоматических панелей двигателя типа АПД-30; блоков регуляторов частоты и напряжения БРН, БРЧ; блоков автоматики топливомеров типа БРП, БУ; блока контроля напряжения типа БКН-115в; электромеханизмов типа МП-100, МПК-13.

Восстановительный ремонт: концевых выключателей типа ПКТ-6М, АМ-800; импульсных маяков типа СМИ-2КМ; автомата обогрева стекол типа АОС-81; генераторов и коллекторных преобразователей; блоков вибрации.

Работы в метрологической лаборатории: техническое обслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа УПКС, УПП-ТКС, ПКР-24(27), КПА-ИС-1; ремонт с заменой отдельных узлов, деталей и наладка КПА авиационного оборудования; проведение работ по подготовке нестандартизированных средств измерений к испытаниям, обработка результатов испытаний в соответствии с требованиями систем стандартов ГСИ.

§ 20. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 6-го разряда

Характеристика работ

Техническое обслуживание и выполнение доработок по бюллетеням приборного, электротехнического, кислородного, противопожарного оборудования и систем бортовых измерений любых типов серийных летательных аппаратов в условиях эксплуатации. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВС II - III классов, либо до четырех типов ВС, из них двух типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС четырех и более системах в лаборатории А и РЭО. Выполнение основных работ технического обслуживания: проверка с применением КПА сложных систем приборов и электрооборудования; проверка функционирования объекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (только по штатным бортовым приборам и сигнализации); комплексная регулировка приборов и электрооборудования на борту ВС; устранение неисправностей с проверкой и регулировкой приборов и электрооборудования.

Для авиационного техника по приборам - метролога дополнительно: контроль выполнения поверочных и регулировочных работ СИ и КПА, применяемых при техническом обслуживании ВС; ревизия трансформаторов, дросселей, полупроводниковых диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей; текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей; наладка и испытания средств измерения и регистрирующей аппаратуры, стендов, пультов, установок и КПА, предназначенной для проверки бортовых систем управления, базовых пилотажно-навигационных комплексов, систем регистрации параметров и другого А и РЭО; проведение метрологической аттестации ССИ и экспертизы ЭРД.

Должен знать:

регламенты и технологию технического обслуживания авиаприборного и электрооборудования обслуживаемых летательных аппаратов; комплектацию приборов и электрооборудования самолетных механических систем (управление, кондиционирование и др.), принципы их работы, правила эксплуатации и технического обслуживания; порядок проведения дефектации и проверки работоспособности А и РЭО; методы выявления и устранения неисправностей приборов и электрооборудования.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методы и технологию лабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавших изделий А и РЭО, их модулей и плат, в том числе с заменой микроэлектронной элементной базы приборного и электрооборудования.

Для авиационного техника по приборам - метролога дополнительно: методы устранения дефектов, выполнения измерений параметров, воспроизведения паспортных характеристик КПА и СИ; правила и порядок проведения экспертизы и аттестации.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 5-го разряда не менее трех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Осмотр и дефектация: дистанционных компасов, курсовых и инерциальных систем.

Контроль технического состояния: проверка с помощью КПА полной тарировки и регулировки параметров датчиков противопожарного оборудования, системы автоматической регулировки давления в кабине; автоматов тяги САУ, системы воздушных сигналов, преобразователей по аварийным индикаторам БСКД (с включением БСКД), светосигнальных табло-кихтограмм, противообледенительных устройств системы запуска авиадвигателей и турбогенераторов при их опробовании, электрооборудования системы флюгирования винтов двигателей; базовых навигационных комплексов, наружного освещения и сигнализации, усилителей и реле подканала, системы погрузки-разгрузки контейнеров; прохождения сигналов в боковом и продольном каналах САУ; параметров, характеризующих состояние топливной системы, системы постоянного тока и аккумуляторов по КИСС.

Восстановительные работы: регулировка с помощью КПА режимов работы электродвигателя после замены датчика типа ДС, агрегатов систем автоматического управления, агрегатов инерциальных систем; проверка тарировки и регулировки виброаппаратуры с применением КПА; проверка и регулировка автомата защиты сети от перенапряжения автоматического аварийного отключения потребителей переменного тока.

В лаборатории А и РЭО:

Проверка на соответствие НТП: блока воздушных параметров типа БВП-9 системы СВС-72; вычислителя параметров типа ВСМВ-1-15, корректора заданной скорости типа КЗСП системы СВС-ПН-15; платформы типа П-21, пульта управления инерциальной системы И-11; индикатора-задатчика типа П-2-3, пульта управления типа П-14-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока автомата переключения скорости типа БАПС-77-03(08) САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: вариометров типа ВАР-75, ВР-10М, указателя скорости типа КУС-730, указателя расхода воздуха типа УРВК-18К; пульта управления типа ПУ-11, указателя штурмана типа УШ-3 курсовой системы ТКС-П2; рулевой машинки типа ПУ-8, блока связи с КС типа БС-КС автопилота АП-6Е.

Работы в метрологической лаборатории: техническое обслуживание по всем видам регламентных работ аппаратуры, например, типа ИВД, ИВП, КПА-САУ-1Т; дефектация трансформаторов, дросселей, полупроводниковых, диодных и триодных модулей, преобразователей сигналов и их цепей; текущий ремонт с заменой усилителей постоянного тока, реле времени, сельсиндатчиков, синусно-косинусных потенциометров, тахогенераторов и электродвигателей.

§ 21. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 7-го разряда

Характеристика работ

Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки межблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качества работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформления эксплуатационно-ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.

Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно: метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Должен знать:

конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров; алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов; организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ.

Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно: способы проверки состояния, регулировки и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: построение КСПНО и функциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования, входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля; методы восстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы; порядок выполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования с использованием ССИ типа АСНКД.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее трех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС:

Контроль технического состояния: датчиков обледенения с блоками автоматики; с помощью встроенного блока контроля автоматических систем управления, измерителя массы ИМЦ-2СЧ, автоматической системы штурвального управления АСШУ-1 системы СППЗ-1, бортовой системы контроля двигателя (БСКД-90), вычислительной системы управления тягой ВСУ-1-85, схемы объединения подсистем переменного тока при выключенных генераторах переменного тока одного борта; пультов системы электронной индикации СЭИ с помощью КПА; с помощью встроенного контроля автопилота совместно с автоматом разворота и его связи с системами комплексной информационной системы сигнализации КИСС-1-М, системы кондиционирования воздуха с выходом информации на КИСС, основной и дублирующей систем САРД с использованием сигналов и информации КСПНО, системы аварийных сигналов.

Восстановительные работы: расчет поправок показаний высотомерного оборудования по эшелонам полета на персональной ЭВМ; восстановительный ремонт и регулировка усилителей и плат, содержащих микросхемы комплекта системы РТ2-36; настройка, контроль параметров и проверка работоспособности микросхем на платах с применением КПА.

В лаборатории А и РЭО:

Техническое обслуживание и регулировка: индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока демпферов системы САУ-1Т-2(1).

Восстановительный ремонт: гироагрегата типа ГА-3, блока дистанционной коррекции типа БДК-1 курсовой системы ТКС-П2; индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока управления типа БУ-24 автопилота АП-6Е; блока демпферования гироскопа типа БДГ-1094 системы САУ-1Т-2(1).

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: составление барометрических таблиц поправок, значений высоты в кодовом виде на изделии "Кодирующий альтиметр"; значений корректирующих коэффициентов; значений крена, тангажа, курса, значений углов гироплатформы на изделии типа И-11; расчета параметров указателя скорости на изделии типа КУС-1200, КУС-730/1100-2, КУС-730/1100К.

Восстановительный ремонт электрооборудования: командных приборов типа 5397 СКВ; электронных блоков вибрации типа БЭ-45; электромеханизмов управления стабилизатором и закрылками; электронных блоков регуляторов температуры СКВ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: сопротивления изоляции, состояния КВ типа МКВ; токопотребления электромагнитных муфт электродвигателей механизма привода стабилизатора типа МУС-3ПТВ.

§ 22. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 8-го разряда

Характеристика работ

Техническое обслуживание систем электрооборудования и систем приборов опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем широкофюзеляжных самолетов и самолетов нового поколения или сложные многофункциональные регулировочные работы систем А и РЭО с использованием КПА и СИ на борту ВС или в лаборатории. Контроль работ, выполненных рабочими более низкой квалификации. Отработка технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков, выявленных при испытаниях. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: проведение комплексных регулировочных работ на борту ВС на сложных и взаимосвязанных системах приборов и электрооборудования; осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов приборов и электрооборудования и своевременное проведение их ремонта по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и по результатам планового контроля при технической эксплуатации; поиск причины редко встречающегося отказа приборов и электрооборудования всех типов базовых самолетов с использованием компьютерных программ; анализ технического состояния блоков и изделий приборов и электрооборудования при освоении самолетов нового поколения с использованием КПА и СИ; контроль качества и организации процессов ТО и Р, ВР отдельных блоков и систем А и РЭО в целом, выполненных авиатехниками более низкой квалификации; участие в создании компьютерных программ по совершенствованию организации процессов ТО и Р или ВР; сдача (прием) ВС в ремонт; осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р из смены в смену; участие в расследовании авиационных происшествий.

В лаборатории А и РЭО: контроль технического состояния, диагностика и поиск неисправностей в автоматизированном с использованием рабочих мест типа АСНКД или ручном режиме с глубиной поиска неисправностей до субблока, КФМ и подтверждением результатов дефектации (контролируемых параметров) на физическом уровне; многофункциональные регулировочные работы всех компонентов в составе системы А и РЭО в целом; восстановительный ремонт с заменой отказавших компонентов или восстановление функциональных линий связи субблока, КФМ.

Должен знать:

программы наземных испытаний летательных аппаратов и методические указания по их выполнению; организацию и методы контроля качества выполненных работ ТО и Р, ВР А и РЭО в целом и их отдельных блоков и систем; технологию доработок А и РЭО; организацию работы по ТО и Р и ВР в соответствии с производственным заданием и требованиями ЭД; порядок передачи ВС экипажу, правила передачи приборов и электрооборудования на ремонтные предприятия и приема после ремонта.

Для лаборатории А и РЭО дополнительно: методы восстановления отказавших блоков (изделий) сложных систем, их субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов; алгоритмы программ поиска и устранения причин отказов и неисправностей; методы пооперационного и выборочного контроля качества выполненных работ А и РЭО.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 7-го разряда не менее трех лет.

Примеры работ.

Непосредственно на ВС.

Контроль технического состояния: бесплатформенной инерциальной системы БИНС-85, вычислительной системы самолетовождения ВСС-85; основной системы управления закрылками и предкрылками с помощью тест-сигналов с блоков управления БЦ-261 с применением КИСС; совместной работы САУ с ИКВСП, параметров состояния пилотажно-навигационного оборудования и оборудования радиосвязи; расширенный тест-контроль системы СУ-18 разворота передней опоры с применением КИСС.

Контроль качества технического обслуживания: продолжительности выпуска и уборки закрылков при работе каждого канала в отдельности и при совместной работе каналов системы; тарировки каналов и прохождения разовых команд заданных параметров, характеризующих состояние ВСУ; исправности системы генерирования с помощью оборудования встроенного контроля, работоспособности системы переменного и постоянного тока.

Восстановительные работы: поиск и устранение неисправностей в системе автоматического захода на посадку по II категории ИКАО, связанных с системами силовых установок (параллельная работа генераторов, регулировка частоты напряжения); ВР или регулировка моделирующих и интегрирующих цепей и усилителей системы НВ-ПБ-1 (вставки на печатных платах блока П17-2), электронных блоков РТА-32, блоков измерения и автоматики топливомеров типа СПУТ-18Е, ДТ, ВТ, распределительных устройств и щитов с заменой реле, контакторов и электропроводки; восстановительный ремонт плат с одно- и многослойным печатным монтажом и размещенными на них микросхемами и микромодулями; регулировка и восстановительный ремонт блока демпферов БД-1, блока разовых команд БРК-000-01, блока сравнения БС-005, блока ухода БУ-04-02; перепрограммирование бортовых ЦВМ, настройка гидромеханической и электронной систем управления двигателями.

В лаборатории А и РЭО:

Восстановительный ремонт: корректора заданной высоты типа КЗВ-0-15, вычислителя типа ВС МВ-1-15 системы СВС-ПН-15; блоков инерциальной системы И-11; блока "посадки" типа П-31-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока автомата переключения скоростей типа БАПС-77-03(08), вычислителя автомата тяги типа ВАУТ С.2 (3, 4 и т.д.); блока связи с директорными приборами БСДП (1606) системы САУ1Т-2(1); блоков КВ систем управления закрылками и стабилизатором; блоков защиты и управления генераторами трехфазного тока БЗУ, БРЗУ; блоков регулирования напряжения и частоты БРН, БРЧ.

Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: значений суммарной погрешности высотомера на изделии "Высотомер механический" типа ВМ-15, ВМ-15Б, ВМФ-50К; составления бортовых таблиц поправок высотомера электромеханического типа ВЭМ-72К, ВЭМ-72ПБ; технического обслуживания "Кислородного компрессора" типа КП-75М; составления бортовых таблиц "Указателя скорости" типа УС-2, УС-Н, УС-И6; выходного напряжения тахогенератора, выходного напряжения двигателя генератора механизма вращательного действия типа МВД2Д3; настройки циклограммы, времени обработки циклограммы механизма поступательного типа МП-100М-2С; МП-100МТ; МП-250.

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный техник по приборам и электрооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе

Специфика направления
+

Развитие науки и техники привело к автоматизации многих производственных сфер, которые призваны повысить производительность и сократить необходимость человеческого труда. Эта же тенденция коснулась и строительной сферы, где появляются новые аппараты, управление которыми требует особых умений.

Программа «Автоматизированные системы обработки информации и управления в строительстве» нацелена именно на знакомство слушателей с новейшим ПО и техникой, способами их настройки и базовыми принципами работы.

Особенности работы инженера в рамках АСОиУ
+

  • настройка оборудования с учетом целей работы, экономических параметров и анализа продуктивности, а также работа с ним;
  • обеспечение безопасных условий при проектировании и использовании автоматизированных систем;
  • расчет экономической эффективности применения специального оборудования в строительстве;
  • разработка проектной документации.

Концепция обучения
+

  • Мы предлагаем дистанционную программу, которая предполагает самостоятельное изучение материала на нашем образовательном портале.
  • Наши преподаватели разработали актуальный лекционный материал и адаптировали его для слушателей-дистантов.
  • Каждую лекцию мы снабдили дополнительными интерактивными источниками информации: видеороликами, вебинарами и онлайн-конференциями.
  • Все слушатели в любой момент могут задать вопрос и получить ответ преподавателя в специальном разделе портала.

В перечень дисциплин включены:
+

  • Новейшие средства автообработки информации в строительной области.
  • Интеллектуальные информационные системы.
  • Основы работы с ПО и техническими средствами: методы настройки и особенности работы.
  • Введение в теорию автоуправления.
  • Облачные технологии, высокопроизводительные расчеты.
  • Модели бизнес-процессов.

По результатам экзаменационного теста по курсу «Автоматизированные системы обработки информации и управления в строительстве» мы выдаем диплом о профпереподготовке установленного образца.

За более подробной информацией обращайтесь по телефону 8-800-333-96-76.


Для оформления от вас потребуется:
+

  • Заполненная заявка
  • Фото 3x4

Выдаваемые документы:
+

  • Удостоверение
  • Протокол

Часто задаваемые вопросы

Что такое «Институт строительства»?
«Институт строительства» – это система дистанционного обучения Национальной академии современных технологий, которая имеет государственную лицензию на образовательную деятельность № 037638.

Академия зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации.

В числе педагогов Академии доктора, кандидаты наук и практики с большим опытом работы. Академия осуществляет набор слушателей на дополнительные профессиональные программы, активно сотрудничает как с физическими, так и юридическими лицами, предоставляет услуги на портале поставщиков.
Бесплатная консультация
Благодарим за ваше обращение!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время

с 9:00 до 19:00

Наши преимущества

Без отрыва от работы
Вам не потребуется брать отпуск, чтобы пройти профессиональную переподготовку
Дистанционно
Процесс обучения в комфортных для вас условиях. Учитесь в том месте, где вам нравится
Доступные цены
Мы предлагаем доступные цены на рынке образовательных услуг
Индивидуальный график
Учитесь в удобное для вас время
Отличные преподаватели
Профессиональный преподавательский состав
Диплом установленного образца
Мы гарантированно выдаём диплом установленного образца всем закончившим курс слушателям
Доставка почтой
Документы высылаются Почтой России
 Бесплатно 
Круглосуточное обслуживание
Служба поддержки всегда оперативно отвечает на Ваши вопросы

Наши клиенты

Контакты

Адрес: 129515 г. Москва, ул. Кондратюка, дом 3
Телефон: 8 800 333-96-76
E-mail:
Остались вопросы?
Напишите нам, и мы предоставим вам подробную консультацию в течение 20 минут
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Закрыть